Комната экипажа

Внутри Цеппелина: как выглядел LZ 127 «Graf Zeppelin»

Graf Zeppelin (LZ 127) — не просто техническое достижение, но символ роскоши и утончённости воздушных путешествий 1930-х годов. Его интерьер, расположенный в 30 м длиной и 6 м шириной гондоле, сочетал комфорт с функциональностью. Давайте заглянем внутрь этого легендарного дирижабля.


Гондола: сердце воздушного лайнера

Гондола — центральный модуль, прикреплённый к днищу корпуса Zeppelin. Здесь находились кабина пилотов (в носу), картовая и радио-комната, кухня и паспортные салоны (en.wikipedia.org).
Её дизайн напоминал современный туристический лайнер — плавные формы, большие арочные окна, тёмное дерево и обивка в стиле ар деко.


Обеденная зона и салон

Обеденная зона

Пространство площадью примерно 5×6 м объединяло столовую и зону отдыха .
Здесь пассажиры наслаждались тремя горячими ужинами в день на столах, накрытых белоснежными скатертями и сервированных посудой.

Интерьер дополнялся стульями с мягкими сиденьями, шторами и вазами с цветами — настоящий ресторан в небе.


Каюты: компактность с уютом

Каюта дирижабля Граф Цеппелин

Дальше от салона тянутся коридоры с двумя рядами кают — по пять с каждой стороны (всего на 24 пассажира) .
Каждая каюта оформлена в стиле «Пуллман», с диван-кроватью (вверху – койка, внизу – диван), небольшим письменным столиком, зеркалом и шкафчиком.

Некоторые были оборудованы умывальниками с горячей и холодной водой . Нагрев отсутствовал — в холодных полётах пассажиры пользовались плащами и пледами (core77.com).


⚙️ 4. Кухня, радио и карта

Перед салоном, ближе к носу, находились:

  • Радио-комната с мощным передатчиком, позволявшим отправлять телеграммы и следовать маршруту (airships.net);
  • Картовая, где производился навигационный учёт с помощью глонассов и секстантов;
  • Кухня: оборудована двухкамерной электродуховкой и плитой, сотрудниками жили и работали прямо здесь (it.wikipedia.org).

Комнаты экипажа и технические проходы

Помимо пассажирских удобств:

  • Стюарды размещались в гондоле, ближе к хвосту, у выхода на центральный проход;
  • Остальной экипаж располагался внутри корпуса по главной «поясной» галерее, из которой доступ был к двигателям, бензобаке, резервуарам и сетям газовых ячеек .
    Эти проходы использовались для доступа ко всем техническим отсекам.

Атмосфера и эстетика

Интерьер Graf Zeppelin — это арт-деко, деревянные панели, обивка с цветочными узорами, занавески, цветы — всё говорило о роскоши. Одно помещение объединяло функции отдыха, питания и общения — уют и стиль в завернутом в металлический каркас пространстве.


Как это ощущалось: на высоте и вне времени

  • Комфортный отдых: простор салона с окнами создавал атмосферу летающей гостиной;
  • Живые маршруты: окна в гондоле открывались, и пассажиры могли наблюдать облака и землю;
  • Организация: всё — от кухни до жизнедеятельности — было встроено в ограниченное пространство для стабильной работы на борту.

Интерьер Graf Zeppelin был передовым симбиозом элегантности и инженерии: гондола вместила всё необходимое и создала атмосферу путешествий будущего.

Этот стиль и комфорт вдохновляет и современных инженеров — например, Zeppelin NT — и даже Aeronova, на разработку экологичных, красивых дирижаблей нового поколения.


Аэронова - Российские дирижабли нового поколения